Кинообозреватель Егор Беликов о братьях — творцах сериала «Чикотило» Перейти к основному содержанию
Чикатило

Такое вот кино!

Кинообозреватель Егор Беликов о братьях — творцах сериала «Чикотило»

Собчак вновь заставила всех о себе говорить, записав интервью с маньяком Моховым. Мало ли что, вдруг народ подумает, что в ее жизни, кроме «текущего мужа», как написал один журналист, ничего особенного не происходит. Как уж тут жить, затерявшись в «серой массе», такой видной даме, нареченной «светской львицей».

Впрочем, в данном материале речь пойдет о другом маньяке — «Ростовском потрошителе» Чикотило, а точнее сериале об этом «звере». Режиссер Сарик некий Андреасян решил вписать свое имя в историю российского кино. Почему бы и нет, раз есть возможность? (Вон Собчак, как пишут, даже заплатила маньяку за интервью, тоже в историю влезает). На главную роль он пригласил известного прапорщика с нехорошей фамилией из комедийного телесериала. Помните? Не может быть, чтобы не помнили! Это же вездесущий Дмитрий Нагиев.

О достоинствах и недостатках сериала судить не будем. Оставим это дело лучше профессионалу. Поэтому далее приведем фрагменты из статьи журналиста, кинообозревателя Егора Беликова, под названием «Многосерийный убийца кинематографа»: почему сериал «Чикатило» — пугающий прецедент».

Поговорим о другом моменте, а именно: ингушских пользователей социальных сетей (как, впрочем, и представителей других народов), возмутило то, что режиссер произвольно взял и сделал одного из главных героев — следователя прокуратуры СССР ингуша Иссу Костоева, Тимуром Кесаевым. (Ясно — представителем, какого народа является второй, раз фамилия так и кричит об этом).

Уважаемые, давайте успокоимся. Во-первых, никто заслуг Иссы Костоева, Амурхана Яндиева (еще одного ингуша), других следователей в деле поимки Чикотило, не умалит. И уж тем более с помощью такого «телевизионного мыла», как этот сериал.

Во-вторых, Андреасян «художник» — он так видит. Возможно у человека родственные или дружеские связи, в конце концов — денежные отношения с представителями отдельного народа. Это ведь он же, как выясняется, снял фильм «Непрощенный» опять же с Нагиевым в главной роли о том, как Виталий Колоев поехал и в Европу и убил авиадиспетчера «виновного» в гибели его семьи. Ну, любит Андреасян «героев» — представителей этого народа. Есть на то, надо полагать, причины.

Не надо реагировать эмоционально. Подождем немного, такие «художники», обычно, на достигнутом не останавливаются. А вдруг режиссера Андреасяна потянет замахнуться на исторические личности, того же Емельяна Пугачева там или Степана Разина. В главной роли будет, естественно, Нагиев, и явится он миру Аланом Перисаевым или Сосланом Рубаевым. А что? Это же художественное произведение, кто платит — тот и заказывает «полотно»!

Вот как раз об этом и пишет кинообозреватель Беликов и материал весьма интересный. Тем более, оказывается, Сарик Андреасян не один, у него есть еще братья продюсер Гевонд и композитор Арташес. Все — творцы, и «вытворяют» такое вот кино.

Беликов пишет: «Если раньше Андреасяны, которые работают сообща, снимали исключительно треш-кринж-комедии, то в последние годы ударились в драматический жанр — видимо, таким образом пытаются спасти свой личный бренд, а параллельно подзаработать. И нет, наверное, ничего стыдного в том, чтобы снимать кино ради денег — зарабатывать вообще не стыдно. Но все же жалко прототипов героев их фильмов, основанных на реальных событиях: сломленного убийцу Виталия Калоева, которого сыграл Дмитрий Нагиев в «Непрощенном»; целый город жертв ленинаканского землетрясения (фильм «Землетрясение»), наконец; многочисленных людей, случайно встреченных серийным маньяком Андреем Чикатило».

По мнению кинообозревателя, «Чикатило» — это довольно унылое телемыло в духе «Следа», но про ужаснейшего маньяка в истории России«.

Беликов замечает: «Казалось бы, тема маньяков изъезжена вдоль и поперек за последние годы, и не утихают дискуссии относительно того, уместно ли вообще снимать кино о серийных убийствах (эта дискуссия довольно ханжеская — снимать стоит обо всем, ведь таким образом социум пытается размышлять о себе). Но Андреасяна не волнуют такие нюансы: он прет в чувствительную тему напролом и спасает себя только тем, что поменял у всех героев, кроме самого Чикатило, имена и фамилии — из уважения к убитым».

Кинообозреватель подчеркивает: «Чикатило» сам по себе совершенно не заслуживает внимания — разве что как симптом важных изменений в киноиндустрии. Российский стриминговый рынок вслед за американским оказался перегрет инвестициями, а говоря проще — шальными деньгами. На него зашли самые большие игроки, сейчас битва за внимание платных подписчиков походит на фильм «Конг против Годзиллы»: «Яндекс» и «Сбер» закупают все, что можно, лишь бы обеспечить себе достойную линейку эксклюзивов. И в этом смысле эксцесс с переходом сериала Андреасяна в статус флагманского (рекламу «Чикатило» показывают в прайм-тайме Первого канала) — это прецедент, который демонстрирует, что на данном этапе на рынке не имеет значения ни репутация постановщика, ни его предыдущие работы — лишь бы он мог обеспечить жареную тему и медийное имя для постера. Жаль, что пока нет стриминговой полиции, чтобы это остановить».

Как мы выше сказали нужно только подождать. Дойдет дело и до «стриминговой полиции», и не только до нее, возможно. Иногда «художника» приходиться обижать, особенно, если он вытворяет черт-те что.

Комментарии для сайта Cackle